background

Изменения в Законе о дорожном движении — что важно знать?

25.04.2025

Содержание

Законом РБ № 59-З, который принят 13 февраля нынешнего года, предусмотрены изменения и дополнения в Закон № 313-З «О дорожном движении». Новый документ уже опубликован на правовом портале pravo.by и находится в открытом доступе. Стоит сразу отметить, что к ПДД на дорогах общего пользования, а также к штрафам за их нарушение нововведения практически не относятся (за исключением возрастных ограничений для водителей категории «С»).

В чем суть изменений?

Новые положения затронули статьи 24 и 25. Одной из целей доработки Закона «О дорожном движении» является повышение эффективности практики, которую проходят студенты белорусских ВУЗов, а также учащиеся колледжей и техникумов на предприятиях сельскохозяйственной сферы, и улучшение обеспечения предприятий агропромышленного комплекса молодыми механизаторами.

АвтомагистральДоработки статьи 24 Закона «О дорожном движении» касаются преимущественно технических характеристик транспортных средств, задействованных в сельскохозяйственной отрасли.

Так, повышена предельно разрешенная мощность моторов самоходных машин и тракторов, включенных в категорию «С», с 80 до 110,3 кВт, при этом наименьшая мощность силовых агрегатов категорий «D», «F» и «E» теперь начинается от 110,3 кВт.

Согласно новой редакции Закона «О дорожном движении», из категории «D» в «С» перенесены колесные тракторы с моторами, развивающими мощность 80–110,3 кВт, из категории «Е» — самоходные машины с силовыми агрегатами аналогичной мощности, а из категории «F» — техника сельхозназначения с такими же силовыми характеристиками.

Эти доработки Закона «О дорожном движении» автоматически влекут поправки в программу подготовки водителей сельскохозяйственной техники. В конечном итоге трактористы-машинисты, прошедшие обучение для работы на предприятиях агропромышленного комплекса, получат право управления более широким перечнем техники, относящейся к категории «С».

Одним из принципиальных изменений Закона «О дорожном движении» является то, что 17-летние граждане теперь на законном основании смогут управлять сельскохозяйственной техникой, которая из категорий «D» и «E» перешла в «С», а также машинами агропромышленного назначения, включенными в категорию «F». Это позволит молодежи участвовать в уборочных и посевных кампаниях при массовом проведении полевых работ уже по окончании второго курса обучения, а также третьекурсникам.

Нововведения определяют, что выданные ранее водительские удостоверения продолжают действовать в настоящее время также, как и до вступления изменений, т.е. позволяют управлять указанными категориями до отведенного срока, обязательная замена не потребуется. При желании их можно обменять на новые права в общеустановленном порядке.

Когда Закона «О дорожном движении» изменения вступят в силу?

Документ, который вносит изменения в действующее законодательство, 29 января был принят Палатой представителей, на следующий день одобрен Советом Республики, а 13 февраля текущего года — подписан президентом.

Однако нововведения вступают в силу позже — предусмотрено, что они начнут действовать с 16 апреля 2025 года, спустя 2 месяца. Это дает время для подготовки учебных программ, обновления документов и информирования участников дорожного движения. 

Мнения экспертов и общественная реакция

Эксперты в области права и сельского хозяйства положительно оценивают доработки Закона «О дорожном движении». Представители Минсельхозпрода Беларуси подчеркивают, что нововведения решают сразу две задачи: упрощают доступ молодежи к управлению современной сельхозтехникой и помогают агропромышленному комплексу справляться с нехваткой кадров. 

По словам сотрудников ведомства, снижение возрастного порога до 17 лет позволит студентам раньше включаться в реальную работу, что повысит их практические навыки и конкурентоспособность. Юристы отмечают, что закон четко определяет правовые рамки для новых категорий техники, исключая возможные споры при выдаче удостоверений.

Все новости

Яндекс.Метрика