Запись на обучение:
с 10:00 до 18:00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья
13.01.2019
В жизни каждого водителя рано или поздно наступает момент, когда ему приходится сидеть за рулем неисправной машины, движущейся на буксире. Либо наоборот буксировать чей-то автомобиль, отказавшийся служить своему хозяину. При буксировке неисправных транспортных средств следует придерживаться следующих правил:
длина гибкой сцепки должна находиться в пределах от 4 до 6 метров (каждый метр троса обозначить квадратными флажками или щитками со светоотражающими красно-белыми полосками). Это связано с тем, что, если сцепка короче, неопытный водитель при резком торможении буксировщика может просто не успеть среагировать. Если же длина сцепки больше неизбежно возникнут трудности при прохождении крутых поворотов;
на буксирующем автомобиле независимо от времени суток должен быть включен ближний свет, а на буксируемом аварийная сигнализация. Если же она не работает (скажем, сел аккумулятор), нужно сзади автомобиля закрепить на видном месте знак аварийной остановки;
у буксируемой на гибкой сцепке машины должны быть исправны тормоза и рулевое управление, а скорость движения не может превышать 50 км/ч;
не следует транспортировать на гибкой сцепке авто, геометрия кузова которого нарушена в результате аварии скрытые неисправности могут повлечь за собой серьезные последствия и даже ДТП;
запрещена буксировка автомобиля без документов или номеров (кроме полной погрузки);
в гололед буксировка запрещена.
Процесс буксировки начинается с того, что надо соединить между собой два автомобиля.
Если у вас есть нормальный буксирный трос, снабженный карабинами, а на автомобилях имеются исправные буксирные проушины проблем не возникает. Нужно только зацепить карабин на левой проушине буксировщика и на правой буксируемого автомобиля и можно начинать движение. Можно, конечно, цеплять и по-иному, это никак не регламентируется, но при том варианте, который мы рекомендуем, водителю заднего автомобиля будет гораздо удобнее просматривать встречную полосу движения, и при этом трос будет располагаться почти параллельно оси автомобиля.
Если на буксировщике нет проушины сзади, но есть фаркоп для прицепа, то это даже лучше. На тех автомобилях, где ни проушины, ни фаркопа нет, но задняя подвеска рессорная, в конце концов, можно зацепиться за серьгу рессоры.
Если специального буксирного троса нет, придется использовать то, что окажется под рукой ремни безопасности, толстые веревки, стропы для крепления багажа и т. п. Главное, чтобы все это было прочным и нужной длины. Но при этом, естественно, возникает вопрос: Как это связать и закрепить? Лучше всего использовать специальные узлы.
На буксирующей машине перед буксировкой нелишне будет проверить уровень охлаждающей жидкости, натяжение ремня вентилятора. Если дело происходит зимой, надо снять утеплительный чехол с радиатора, открыть жалюзи (если они есть) словом, подготовиться к более трудным, более напряженным для двигателя условиям движения.
На буксируемом автомобиле тоже надо кое-что проделать.
К примеру, отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения. Дело в том, что водителю буксируемой машины может понадобиться и частое включение стеклоочистителя с омывателем, и подача звукового сигнала, и торможение... На все это требуется энергия батареи. А ее надо беречь. Не говоря уж о том, что постоянно находящаяся под напряжением катушка зажигания может просто перегреться и выйти из строя.
Пассажиров лучше посадить в ведущий автомобиль, а если там негде сесть отправить их в место назначения другим транспортом.
Перед тем как разойтись по кабинам, договоритесь с коллегой о маршруте, скорости движения, условных сигналах и прочем, что необходимо отрегулировать, пока движение не началось. Например, об интенсивном торможении ведущий автомобиль будет предупреждать несколькими легкими нажатиями на педаль тормоза. Если же остановиться хочет ведомый, он может посигналить клаксоном (вне населенных пунктов), миганием фар и включением правого указателя поворотов. О возникновении форс-мажорных обстоятельств можно предупредить аварийкой (ведущий) или звуковым сигналом (ведомый). И только после итого можно трогаться.
Стартовать нужно плавно слегка натянув буксировочный трос, придержать, а затем отпустить сцепление, добавив газа чуть больше, чем обычно.
В движении переключения передач лучше всего производить максимально быстро, а сцеплением пользоваться плавно, чтобы не допускать сильных рывков и провисания троса. При этом работу двигателя стоит поддерживать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту. Для этого перед Переходом на повышенную ступень стоит раскрутить мотор несколько выше оптимальных оборотов и только затем переключать передачу. При буксировке возрастает нагрузка на двигатель и коробку переключения передач ведущего автомобиля, так что Водителю нужно внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости.
Чтобы избежать лишней нагрузки на мотор тягача, подъемы лучше преодолевать на пониженной передаче. На спусках же важно следить за тем, чтобы трос не провисал, для этого обеим машинам надо периодически аккуратно притормаживать.
Впрочем, следить за тем, чтобы трос всегда был натянут задача водителя ведомой машины. Ведь при провисании буксир может намотаться на колеса или запутаться в деталях подвески. Тормозить также следует плавно, не допуская резких нажатий на педаль. Следует помнить, что у автомобилей, оснащенных усилителями тормозов или рулевого управления, при выключенном двигателе существенно возрастают рабочие усилия на этих органах. Поэтому за руль ведомого авто не стоит садиться, например, хрупкой девушке, ведь усилие на педали тормоза
может достигать 50 кг.
Если вы водитель тягача, то ни на минуту не забывайте о том, что у вас на прицепе автомобиль, водитель которого видит дорогу гораздо хуже вас и имеет меньше возможностей для маневра. Поэтому старайтесь двигаться равномерно, по возможности избегая остановок и торможений.
А уж если видите, что придется снижать скорость, помигайте стоп-сигналами, чтобы водитель буксируемой машины начал тормозить первым. В этом случае вам, возможно, вообще не придется прибегать к помощи тормозов, да и трос останется все время натянутым.
Чтобы не было несчастных случаев и ДТП при буксировании, необходима четкая и слаженная работа обоих водителей.
Совершать объезды, перестроения и повороты следует план но, не забывая об увеличившемся радиусе поворота. Ни в коем случае нельзя пытаться проскочить перекресток на мигающий зеленый сигнал светофора.
Перед нерегулируемым перекрестком стоит убедиться в отсутствии препятствия и проезжающих ТС, ведь длина состава обеих машин превышает 12 м, а выезжающие на перекресток могут просто не заметить этого.
Подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу или совершая сложный маневр, возможно, следует предупредить участников движения о повышенной опасности звуковым сигналом или дальним светом фар.
И наконец, если дело происходит на загородной дороге, чаще останавливайтесь, чтобы проверить сцепку, протереть фары и фонари, да и просто передохнуть