background

Начинаещему водителю. Техническое обслуживание автомобиля - ТО-1, ТО-2

13.01.2019

Плановое техническое обслуживание Вашего автомобиля необходимо производить для обеспечения надёжной и безопасной его эксплуатации. Своевременное техническое обслуживание способствует выявлению имеющихся неисправностей, значительно снижает Ваши затраты на топливо, а так же продлевает срок службы автомобиля.

Мы даём ответы на основные вопросы о техническом обслуживании автомобиля, которые часто возникают у начинающего автолюбителя, а именно:

  • что из себя представляет техническое обслуживание (ТО1 и ТО2)?
  • зачем необходимо регулярно проходить ТО?
  • каких видов бывает ТО?
  • как часто рекомендуется делать ТО?
  • где делать ТО?

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс мер, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и соответствующем внешнем виде, а так же на выявление и устранение возможных скрытых неисправностей. Техническая исправность автомобиля подразумевает под собой максимально возможный уровень безопасности, экономичности и надежности. Техническое обслуживание, в отличие от ремонта, носит профилактический характер. Что бы уделить немного внимания своему автомобилю не обязательно ждать пока случится поломка.

Необходимость в проведении технического обслуживания обусловлена в первую очередь элементарными законами физики. Во время эксплуатации автомобиля происходит его износ. Каждая поездка в техническом смысле представляет собой вибрацию, перегрузки; автомобиль подвергается воздействию влаги, воздуха, температуры и многих других факторов. С момента, когда машина тронулась с места, все детали находятся в состоянии трения, и это неизбежно влечет за собой некоторую деформацию (изменение размеров, формы). Даже при самой низкой интенсивности использования, на идеально ровном дорожном покрытии, рано или поздно техническое состояние любого автомобиля изменяется в худшую сторону.

Выделяется четыре основных вида технического обслуживания автомобилей:

  • ежедневное обслуживание (ЕО);
  • первое техническое обслуживание - ТО-1;
  • второе техническое обслуживание - ТО-2;
  • сезонное обслуживание (СО).

Ежедневное обслуживание подразумевает под собой контроль состояния следующих агрегатов: спидометр, датчики, тормозная система, система рулевого управления, фары и сигнализация. Проверка уровня масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей так же относится к ежедневным обязанностям автомобилиста. Не стоит забывать про регулярную мойку и поддержание чистоты в салоне.

Перед каждой поездкой рекомендуем проверить:

  • общее состояние автомобиля;
  • состояние кузова;
  • положение зеркал;
  • состояние номерных знаков;
  • состояние электрооборудования;
  • рулевую систему;
  • работу датчиков.

ТО-1 включает в себя все работы связанные с ЕО плюс:

  • выполнение крепежных работ;
  • очистку;
  • смазку;
  • контроль;
  • диагностику;
  • регулировку оборудования.

Основная цель первого технического обслуживания – предотвращение случайных поломок, которые могут вывести из строя транспортное средство, увеличить расход топлива и смазочных материалов, или повысить уровень загрязнения окружающей среды.

Второе техническое обслуживание ТО2, по сути, преследует те же цели, что и ЕО или ТО1. Основное отличие заключается в сложности и объемах работ. Крепежные, смазочные, диагностические и регулировочные работы, в данном случае, проводятся со снятием некоторых деталей. Проверка и обслуживание составных частей производится с помощью специального оборудования.

Сезонное обслуживание представляет собой подготовку транспортного средства к эксплуатации в тот или иной сезон. Для нашего климата процедура СО является обязательной, и проводится не реже двух раз в году. С наступлением заморозков увеличивается печальная статистика жертв гололеда и собственной глупости. В преддверии первых морозов необходимо переобуть свой автомобиль в зимнюю резину, не лишней окажется и антикоррозийная обработка кузовной части. Соответственно, в теплое время зимняя резина уступает место летней.

Несколько слов о регламенте проведения ТО.

Прежде всего, хотелось бы развеять миф о том, что регламент технического обслуживания составляется рекламщиками, маркетологами, и прочими нехорошими специалистами, чья функция сводится к тому, чтобы вытянуть из нас побольше денег. Регламент ТО1 и ТО2 это в первую очередь рекомендации инженеров завода-изготовителя транспортного средства! Рекомендации относительно надежности Вашего автомобиля и, что самое главное, относительно безопасности Вашей жизни. Периодичность, регламент и порядок проведения технического обслуживания будут указаны в сервисной книжке, которая является одним из обязательных документов к любому транспортному средству.

Периодичность тех или иных работ может определяться:

  • временным интервалом. Например: контроль текущего состояния ремня привода генератора проводится каждые 2 года (24 месяца);
  • временем и пробегом. Пример: замена масла и замена масляного фильтра проводятся каждый год (по истечении 12 месяцев), или по факту 15 000 км пробега.
  • километрами пробега. Например: замена ремня привода ГРМ проводится каждые 100 тысяч километров пробега;

Далее рассмотрим примерный перечень регламентных работ:

  • Подтяжка крепления (корпус подшипников распределительного вала, агрегаты, узлы, детали шасси и двигателя);
  • Чистка фильтра топливного насоса;
  • Замена фильтра тонкой очистки топлива;
  • замена фильтрующего элемента в воздушном фильтре;
  • Замена масляного фильтра, масла в картере двигателя, в акпп, кпп, раздаточной коробке;
  • Смена охлаждающей жидкости, смазки;
  • Проверка передних и задних тормозных колодок;
  • Замена тормозной жидкости и свечей зажигания;
  • Балансировка колес;
  • Смазка дверей (петли, замочные скважины, ограничители, фиксаторы);
  • Смазка зажимов и клемм аккумулятора;
  • Проверка кондиционера;
  • Чистка дренажных отверстий порогов и дверей;
  • Регулировка фар;
  • Для дизельных двигателей и двигателей с системой впрыска топлива перечень работ будет несколько отличаться.

Говорить о каких либо средних ценах на техническое обслуживание автомобиля крайне сложно, так как каждый автомобиль лихорадит по-своему. Легкие неполадки устранят за небольшую сумму, а ТО после 15.000 км пробега обойдется значительно дороже.

Главное, что Вам следует запомнить – экономить на собственной безопасности слишком расточительно

Курсы обучения вождению

Все новости