

Запись на обучение:
с 10:00 до 18:00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья
27.10.2025
Содержание
При движении по дороге с неоднородным покрытием (асфальт с пятнами снега либо льда) или при ухудшении сцепления колес с дорогой в силу природных факторов (появление наледи на дороге, снегопад, сильный дождь) при выполнении маневра может произойти срыв автомобиля в боковое скольжение, проще говоря - занос. В данной ситуации главное не впадать в панику и не предпринимать необдуманных действий, так как это может усугубить положение и сделать невозможной стабилизацию автомобиля. Самое главное - не нажимать тормоз и не выключать сцепление, так как резко изменившиеся скорости вращения колес с очень высокой вероятностью приведут к переходу начавшегося бокового скольжения во вращение с последующим выходом автомобиля за пределы дорожного полотна.
Занос возникает, когда нарушается сцепление колес с дорогой, и автомобиль начинает двигаться боком относительно траектории движения.
Причинами могут быть:
При заносе опасно резко тормозить или выключать сцепление — это увеличит риск перехода скольжения во вращение и выхода машины с проезжей части.
Многие водители недооценивают правила регулировки сиденья и посадки. В экстренной ситуации это может стать причиной невозможности быстро и точно отреагировать на поведение автомобиля.
Чтобы обеспечить максимальный контроль над автомобилем:
Нет универсальной методики — она зависит от распределения мощности по осям.
Не переоценивать полный привод — он не защищает от ошибок.
При заносе чаще всего лучше работать рулем, не трогая подачу топлива.
При скольжении задней оси применять метод для заднеприводных, а при скольжении передних колес — для переднеприводных.
Чтобы успешно стабилизировать автомобиль в реальной ситуации, навыки должны быть доведены до автоматизма. Для этого необходимо периодически тренироваться на покрытии с разным сцеплением (мокрый асфальт, утрамбованный снег, лед) при разных температурах.
Только регулярная практика и автоматизация действий помогут водителю безопасно вывести автомобиль из заноса. Теория важна, но без тренировок она не спасет в критический момент.